ROWE — ОХЛАЖДЕНИЕ ПО-НЕМЕЦКИ

Статья "За рулем", выпуск : октябрь

Чем больше товаров на прилавке, тем сложнее выбрать нужный. С этой точки зрения изобилие в чем-то хуже дефицита, когда покупателю нужно не думать, а хватать то, что есть. Типичный пример — покупка охлаждающей жидкости (ОЖ): обычно ее называют антифризом. Разные производители, симпатичные канистры, многообразие цветов и — главное! — различный химический состав продукта. Какую жидкость выбрать для своей машины?

Беспроигрышный ответ, в общем-то, известен: надо заливать то, что рекомендует производитель автомобиля. И проще всего для этого поехать к официальному дилеру — пусть применяет то, что сочтет нужным. Но какую ОЖ использовать при самостоятельном обслуживании машины? Или, скажем, если владельцу нужно подлить в бачок при снижении уровня антифриза?

Чистокровный «немец» выходит на российский рынок

Действительно, охлаждающих жидкостей на российском рынке полным-полно. По составу функциональных присадок они делятся на четыре основных типа: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Гибридные содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические. В лобридных органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Что до традиционных, то здесь в качестве ингибиторов коррозии используют неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Сегодня такие продукты считают морально устаревшими, поэтому основных видов ОЖ остается только три.

Читать статью полностью